Определение лактазной недостаточности при ЭГДС

Определение лактазной недостаточности при ЭГДС Лактазная недостаточность – нарушение расщепления лактозы вследствие недостаточности фермента лактазы слизистой оболочки тонкой кишки, сопровождающееся клинической симптоматикой.

Золотым стандартом для диагностики лактазной недостаточности является исследование лактазной активности в биопсийном материале тонкого кишечника (12-перстной кишки). Метод имеет высокую чувствительность и специфичность.

Услуга Стоимость
Экспресс-тест на определение лактазной недостаточности при ЭГДС 4 300 руб.
Алиева Эльмира Хизриевна Алиева Эльмира Хизриевна
Заведующая кабинетом, врач-эндоскопист Опыт работы: 19 лет
Любавский Родион Вадимович Любавский Родион Вадимович
Врач-эндоскопист Врач второй категории Опыт работы: 15 лет
Бахметов Тимур Растямович Бахметов Тимур Растямович
Врач-эндоскопист Опыт работы: 14 лет

Лактоза – это молочный сахар. Фермент, расщепляющий лактозу, называется лактазой.

Для лактазной недостаточности характерно развитие кишечных симптомов чаще после приема молока и молочных продуктов: метеоризм, боли и урчание в животе, диарея, вздутие живота, возможна тошнота. Стул - жидкий или кашицеобразный, светло-желтого цвета, с кислым запахом.

Неспецифические абдоминальные симптомы (вздутие кишечника, расстройство стула, тошнота) развиваются после употребления продуктов, содержащих лактозу, в основном это цельное молоко и молочные продукты. Но на сегодняшний день лактоза добавляется в другие продукты питания (например, мясные, кондитерские изделия).

Фармацевтическая промышленность также использует ее в качестве вспомогательного вещества.

Выраженность симптомов гиполактазии зависит от индивидуальных физиологических особенностей человека, микрофлоры кишечника, диеты, психологических факторов.

Первичную лактазную недостаточность следует отличать от вторичной (приобретенной), которая возникает при повреждении слизистой оболочки тонкой кишки на фоне какого-либо острого или хронического заболевания. Такое повреждение возможно при инфекционном (кишечная инфекция), иммунном (непереносимость белка коровьего молока), воспалительном процессах в кишечнике, атрофических изменениях (при целиакии, после длительного периода полного парентерального питания и др.).

Также не следует путать данное расстройство с врождённой недостаточностью лактазы – редким генетическим нарушением, симптомы которого появляются сразу после рождения и связаны с началом грудного вскармливания.

Показанием для проведения данного исследования является наличие симптомов нарушения стула по типу диареи, метеоризма, болей в животе, вздутия, урчания, а так же симптомов нарушения всасывания с дефицитом в организме кальция, калия, витамина D и В12.

Тест на лактазную недостаточность расширяет диагностические возможности ЭГДС - обследования на амбулаторном этапе и позволяет улучшить диагностику заболеваний тонкой кишки у больных с хронической диареей.

Результаты, полученные с помощью экспресс-теста должны учитываться в сопоставлении с клинической картиной.