Цистит: причины и способы лечения

27 июня 2023 г. в 13:08
Отвечает Янчук Эльнара Фаизовна
Врач-уролог

Тянущие боли, дискомфорт внизу живота, частые позывы к мочеиспусканию – эти и другие симптомы могут сигнализировать о воспалении мочевого пузыря или цистите.

Цистит — это инфекционно-воспалительный процесс в стенке мочевого пузыря, локализующийся преимущественно в слизистой оболочке.

Выделяется два вида цистита:
Инфекционный (бактериальный, вирусный, грибы, простейшие, внутриклеточные паразиты)
Неинфекционный (лекарственный, лучевой, токсический, химический, паразитарный, аллергический)

При несвоевременном лечении цистит прогрессирует, возникает хронический процесс, при котором поражаются не только слизистая, но и более глубокие слои стенки.

Из-за чего возникает цистит?
Частые переохлаждения, несоблюдение правил гигиены интимных органов, активная половая жизнь, изменения гормонального фона (беременность и менопауза), опухоли предстательной железы у мужчин, сахарный диабет.

Как лечить?
Варианты лечения всегда подбираются индивидуально в зависимости от причины заболевания и объема воспаления:

1. Антибактериальная терапия подбирается с учетом результата посева мочи. Часто назначается антибиотик, к которому ранее была определена максимальная чувствительность.

2. Хронический цистит предполагает использование медикаментов с противомикробной активностью курсом. Его минимальная длительность — 7-10 дней, но возможно пролонгирование лечения на 2-4 недели при обширной инфекции. После окончания основного лечения в течение 3-6 месяцев требуется пройти несколько поддерживающих курсов. Только такая схема позволит полностью устранить хронический цистит.

В состав комплексной терапии быть включены:
Фитопрепараты, иммуномодуляторы, венотоники, антигипоксанты, антиагреганты, антигистаминные препараты, физиотерапия и др. Антибактериальная терапия всегда подбирается индивидуально на консультации с врачом!

Записывайтесь на приём по телефону: +7(495)-150-60-01

Доброкачественная гиперплазия предстательной железы. Что нужно знать?
Гиперплазия предстательной железы или, как еще ее принято называть, аденома простаты чаще всего наблюдается у мужчин пожилого и старческого возраста.
Международный день медицинской сестры в Центральной поликлинике Литфонда.

12 мая 2021 г. в Центральной поликлинике Литфонда прошло празднование Международного дня медицинской сестры.