Алгоритм раннего выявления меланомы кожи

3 марта 2021 г. в 16:13

Статья в журнале «Лечащий врач», 2020, №5, стр.22-26.

Сведенияобавторах.

Романова Ольга Александровна – к.м.н., онколог ЗАО « Центральная поликлиника Литфонда»,

Артемьева надежда Георгиевна – к.м.н., заведующая хирургическим отделением ЗАО «Центральная поликлиника Литфонда»,

Марычева Вера Николаевна, Курашвили Любовь Раминовна, к.м.н. - патоморфологи ОАО «Медицина»

Резюме.
В хирургическом отделении ЗАО «Центральная поликлиника Литфонда» с 2009 по 2019 год была осуществлена эксцизионная биопсия 174 пигментных образований с клиническим диагнозом «прогрессирующий диспластический невус». При гистологическом исследовании в 16 случаях (9,2%) была выявлена ранняя меланома, в 27 (15,5%) случаев - прогрессирующий диспластический невус (лентигинозная меланоцитарная дисплазия 3 степени). Авторы делают вывод, что необходимо широко внедрять эксцизионную биопсию диспластических невусов в районных поликлиниках. Все врачи, к которым обращаются пациенты в районных поликлиниках, а также средний медперсонал должны выявлять диспластические невусы и направлять больных к хирургу для выполнения биопсии. Увеличение числа биопсий приведет к увеличению выявляемости ранних меланом и снижению смертности от этого заболевания в России. Представлен алгоритм раннего выявления меланомы кожи в районной поликлинике.

Ключевые слова: прогрессирующий диспластический невус, эксцизионная биопсия невуса, алгоритм раннего выявления меланомы.

Мочекаменная болезнь. Причины, симптомы, диагностика.

Мочекаменная болезнь (МКБ) или уролитиаз является одним из наиболее распространенных заболеваний в урологии. Оно характеризуется формированием и отложением конкрементов (камней) различной этиологии в отделах мочевыделительной системы.

Международный день медицинской сестры в Центральной поликлинике Литфонда.

12 мая 2021 г. в Центральной поликлинике Литфонда прошло празднование Международного дня медицинской сестры.

Алгоритм раннего выявления меланомы кожи

Отправьте заявку с помощью формы справа, после мы вам перезвоним для уточнения даты и времени приема