Алгоритм раннего выявления меланомы кожи

3 марта 2021 г. в 16:12
Статья в журнале «Лечащий врач», 2020, №5, стр.22-26.
Сведения об авторах:
Романова Ольга Александровна – к.м.н., онколог ЗАО « Центральная поликлиника Литфонда»,
Артемьева Надежда Георгиевна – к.м.н., заведующая хирургическим отделением ЗАО «Центральная поликлиника Литфонда»,
Марычева Вера Николаевна, Курашвили Любовь Раминовна, к.м.н. - патоморфологи ОАО «Медицина»

Резюме
В хирургическом отделении ЗАО «Центральная поликлиника Литфонда» с 2009 по 2019 год была осуществлена эксцизионная биопсия 174 пигментных образований с клиническим диагнозом «прогрессирующий диспластический невус». При гистологическом исследовании в 16 случаях (9,2%) была выявлена ранняя меланома, в 27 (15,5%) случаев - прогрессирующий диспластический невус (лентигинозная меланоцитарная дисплазия 3 степени). Авторы делают вывод, что необходимо широко внедрять эксцизионную биопсию диспластических невусов в районных поликлиниках. Все врачи, к которым обращаются пациенты в районных поликлиниках, а также средний медперсонал должны выявлять диспластические невусы и направлять больных к хирургу для выполнения биопсии. Увеличение числа биопсий приведет к увеличению выявляемости ранних меланом и снижению смертности от этого заболевания в России. Представлен алгоритм раннего выявления меланомы кожи в районной поликлинике.

Ключевые слова: прогрессирующий диспластический невус, эксцизионная биопсия невуса, алгоритм раннего выявления меланомы.

Доброкачественная гиперплазия предстательной железы. Что нужно знать?
Гиперплазия предстательной железы или, как еще ее принято называть, аденома простаты чаще всего наблюдается у мужчин пожилого и старческого возраста.
Мочекаменная болезнь. Причины, симптомы, диагностика
Мочекаменная болезнь (МКБ) или уролитиаз является одним из наиболее распространенных заболеваний в урологии. Оно характеризуется формированием и отложением конкрементов (камней) различной этиологии в отделах мочевыделительной системы.
Результаты эксцизии пигментных образований у больных с клиническим диагнозом прогрессирующий диспластический невус.

Меланома –редкая, но опасная опухоль, возникающая из меланоцитов эпидермиса. Опухоль может возникать как на неизмененной коже, так и на фоне диспластического невуса.