Что нужно знать о ВПЧ?

11 августа 2023 г. в 15:22

Отвечает Заболотнова Ольга Валентиновна
Врач-дерматовенеролог

Вирус папилломы человека является распространенной инфекцией, значительно снижающей как женскую, так и мужскую репродуктивную систему. Наиболее распространены среди людей генотипы ВПЧ, передаваемые половым путем и вызывающие аногенитальные кондиломы, рак шейки матки, рак вульвы, влагалища или полового члена.

Человек может заразиться вирусом только от другого человека, носителя вируса. Возникнуть заболевание может не только при традиционных сексуальных контактах, но и при орально-генитальных контактах, при анальном сексе.

Что можно отнести к факторам риска ВПЧ?
  • Раннее начало половой жизни;
  • Большое количество половых партнеров и частая их смена;
  • Курение, алкоголизм, аборты;
  • Беременность и эндогенные факторы (авитаминоз, изменение иммунного статусам).
При развитии ВПЧ у женщин образуются:
  • Остроконечные кондиломы: новообразования появляются преимущественно в зоне гениталий и являются одними из самых опасных. Кондиломы имеют бледно-розовый (телесный) цвет и форму сосочка. Со временем они могут перерождаться в злокачественные опухоли
  • Плоские бородавки: образования являются относительно безопасными и доброкачественными. Они образуются преимущественно на лице, кистях и голенях, отличаются небольшим размером и имеют округлую форму. Плоские бородавки не перерождаются в раковые опухоли
  • Бовеноидные папулы: такие новообразования появляются в зоне промежности и на половых органах. Они имеют розовый или желтый цвет, вид бляшек и немного возвышаются над слизистыми и кожными покровами
Также ВПЧ различных типов у женщин может проявляться в форме дисплазии шейки матки.

Лечиться ли ВПЧ?
Специфического лечения ВПЧ на сегодняшний день не существует. Риск инфицирования ВПЧ напрямую связан с иммунным статусом человека: при сниженном иммунитете вирус ведет себя более агрессивно и чаще вызывает преобразование клеток кондилом и папиллом в злокачественные опухоли.

Чтобы своевременно выявить инфекцию, необходима регулярная диагностика. Как она проводится?
1 – визуальный осмотр
2 - взятие мазка на цитологию (для выявления предраковых клеток)
3 - ВПЧ типирование методом ПЦР
4 - Кольпоскопия (позволяет более детально осмотреть поверхность шейки матки)
5 - биопсия шейки матки с последующим гистологическим исследованием

Наиболее эффективный способ профилактики ВПЧ — это вакцинация
Важно понимать, что вакцины не лечат уже имеющуюся папилломавирусную инфекцию или связанные с ней заболевания, поэтому вакцинацию рекомендовано проводить до начала половой жизни. Поскольку вакцины не защищают ото всех типов ВПЧ, вакцинация не отменяет необходимость проведения скрининговых исследований и регулярных осмотров у врача-гинеколога.

Записаться на прием к гинекологу Центральной поликлиники Литфонда можно по телефону: +7 (495) 150-60-01

Международный день медицинской сестры в Центральной поликлинике Литфонда.

12 мая 2021 г. в Центральной поликлинике Литфонда прошло празднование Международного дня медицинской сестры.

Эксцизионная биопсия диспластического невуса в условиях районной поликлиники – путь к раннему выявлению меланомы кожи

Меланома кожи– опухоль с высокой смертностью, которая связана с поздней диагностикой заболевания. Диспластический невус - лентигинознаямеланоцитарная дисплазия (ЛМД) - в некоторых случаях является предшественником меланомы.

Алгоритм раннего выявления меланомы кожи
В хирургическом отделении ЗАО «Центральная поликлиника Литфонда» с 2009 по 2019 год была осуществлена эксцизионная биопсия 174 пигментных образований с клиническим диагнозом «прогрессирующий диспластический невус».